Отчёт по исполнению публичной декларации целей и задач Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области за январь 2021 год

Цель: Сохранение стабильной ситуации на рынке труда
 
Задача 1:  «Удержание низкого уровня безработицы»

Планируемые действия:
- реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой Постановлением Правительства Ульяновской области №26/576-П от 14.11.2019;
 - реализация комплексного плана по созданию и модернизации рабочих мест на территории Ульяновской области в 2021–2025 годах, утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Уба Е.В. 07.09.2020.
    
Ожидаемый результат:
- обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 3,8 %;
- обеспечение величины показателя «доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в ОГКУ КЦ в целях поиска работы» на уровне не менее 67%;
- обеспечение величины коэффициента напряжённости на рынке труда – 1,7 ед.;
- ежегодное создание новых рабочих мест – не менее 19 тыс.;
- увеличение доли работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 17% от общего количества работодателей (юридических лиц), представивших в органы ПФР отчёт о работающих лицах, к концу 2021 года.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
- В январе 2021 года показатель уровня регистрируемой безработицы варьировался в пределах от 3,36% до 2,79%. По состоянию на 29.01.2021 уровень безработицы составил 2,72% при численности безработных граждан 16609 человек.
 
- В январе 2021 года в органы службы занятости населения Ульяновской области в целях поиска подходящей работы обратилось 2855 человек. За указанный период органами службы занятости населения снято с регистрационного учёта в связи с трудоустройством 695 человек (24,3% от количества обратившихся граждан). В целях выполнения поставленных перед органами службы занятости населения задач проводится постоянная активная работа.
 
- С начала 2021 года на территории Ульяновской области создано 1750 рабочих мест.
 
- Доля работодателей (юридических лиц) – партнёров ОГКУ КЦ Ульяновской области в январе 2021 года составила 4,4 % (810 работодателей) от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.

Задача 2:  «Снижение (сдерживание) миграционной убыли и стимулирование миграционного прироста»
Планируемые действия:
- реализация подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Ульяновской области «Содействия занятости населения и развитие трудовых ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;
- реализация Концепции государственной миграционной политики Ульяновской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Губернатора Ульяновской области от 23.08.2019 №1024-р.
    
Ожидаемый результат:
 - обеспечение численности участников подпрограмм и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учёт в территориальном органе Министерств внутренних дел РФ по Ульяновской области, - 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;
- ожидаемый коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. чел. населения) – снижение не более чем -6,2 ед.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
В 2020 году плановый показатель по приёму участников программы составлял 750 человек (участники и члены их семей).

В течение 2020 года в уполномоченный орган на рассмотрение поступило 294 заявления, из которых 287 рассмотрено положительно,
7 – рассмотрение перенесено на 2021 год. Таким образом, в программе одобрено участие 612 человек (в т.ч. 325 члена семьи), среди них 10 граждан Украины.

По данным УВМ УМВД России по Ульяновской области на территорию региона за 2020 год прибыло и встало на миграционный учет 505 человек (309 участников, 196 членов семей).
 
Коэффициент миграционного прироста, рассчитываемый территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, по итогам 2020 года будет предоставлен не ранее апреля 2021 года.

Задача 3: «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»
 
Планируемые действия:
- внедрение новых форм работы;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
- реализация мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения.
 
Ожидаемый результат:
- рост охвата граждан и работодателей услугами службы занятости населения до 44500 граждан и 17% от общего количества работодателей (юридических лиц);
- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения до 90%.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
В целях охвата граждан и работодателей, а также в целях повышения качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов использует различные информационные системы.
 
Информирование населения и социальных партнёров о проблемах рынка труда и возможностях региональной службы занятости являются первостепенными для Агентства и филиалов ОГКУ КЦ Ульяновской области. Ежемесячно издаваемая ведомством газета «Трудоустройство – 73 регион» (тираж 500 экземпляров) содержит экспресс-информацию о состоянии на рынке труда в Ульяновской области, материалы о содействии занятости населения и социально-трудовой сфере.
 
Для размещения информации задействованы областные и районные средства массовой информации, сайты Федеральной службы по труду и занятости, Губернатора и Правительства Ульяновской области, Агентства.
 
Программный комплекс «Катарсис» версия 8 обеспечивает автоматизацию всех направлений деятельности региональной службы занятости и предоставляет платформу для электронного взаимодействия с гражданами и работодателями.
 
Интерактивный портал – интернет-витрина (сайт) ПК «Катарсис» версии 8, позволяющая решать следующие задачи:
•    совместить представительство службы занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и интерактивное электронное взаимодействие сотрудников службы занятости с населением. Это позволяет уменьшить время обслуживания, повысить качество обслуживания населения, по возможности, исключить личный прием;
•    обеспечить оперативное, доступное и бесплатное для работодателя электронное взаимодействие со службой занятости населения;
•    уравнять личное и электронное взаимодействие через прохождение процедуры регистрации в службе занятости населения или на региональном портале государственных услуг (РПГУ).

Таким образом, интерактивный портал - это продукт, включающий в себя всю функциональность информационных порталов региональных органов занятости, в сочетании с новыми возможностями электронного обслуживания граждан и работодателей.
Мобильное приложение «Работа всем» - это современный инструмент взаимодействия граждан со службой занятости населения. Приложение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS, доступно для скачивания в интернет-магазинахGooglePlay и AppStore.

На данный момент функциональность приложения позволяет гражданам: выполнять поиск вакансий, сохранять понравившиеся вакансии в отдельный список «Избранное», а также получать:
-  персональные подборки новых вакансий;
-  приглашения на собеседования от работодателей;
- уведомления о ранее поданных заявлениях на получение услуг в электронном виде через Интерактивный портал;
-  информацию о ярмарках вакансий и других новостях службы занятости;
-  напоминания о записях на прием в службу занятости;
-  информацию о принятых решениях.

Мобильное приложение «Работа всем» работает только в связке с Интерактивным порталом. Оно напрямую взаимодействует с сервисами Интерактивного портала, а портал, в свою очередь, взаимодействует с программным комплексом «Катарсис».
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Служба занятости населения Ульяновской области в ежедневном режиме выгружает в ИАС ОБВ «Работа в России» представленную работодателями в органы службы занятости информацию о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; резюме граждан, обратившихся в службу занятости по поиску работы; данные по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Служба занятости населения Ульяновской области еженедельно  загружает в ПК «Катарсис» вакансии, размещаемые работодателями на Портале самостоятельно, также загружаются в онлайн-режиме заявления о предоставлении услуги содействия в подборе работников с портала «Работа в России».

В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации, подлежащей размещению на Портале специалисты службы занятости в личном кабинете АРМ администратора (adm.trudvsem) своевременно осуществляют проверку (модерацию) поступающих на Портал сведений.

С помощью подсистемы «Регистр получателей услуг» ИАС ОБВ «Работа в России» осуществляется ежемесячная передача в Роструд региональных сегментов регистров, в том числе данных по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; мониторинг полноты и качества сведений о получателях государственных услуг, содержащихся в регистрах в разрезе центров занятости населения».

- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения.
Региональным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда на территории Ульяновской области» поставлена цель – к 2024 году повысить долю удовлетворённых клиентов службы занятости населения до 90 %. Это принципиально новый подход в деятельности службы занятости населения, когда учитываются обстоятельства жизни гражданина и деятельности работодателя. Каждый клиент кроме госуслуг в сфере занятости населения, получает возможность решить сопутствующие индивидуальные вопросы. Такие изменения требуют высокого профессионализма от работников службы занятости посредствам переобучения и изменения сознания.

Заявление по поиску работы через портал «Работа в России» может быть подано независимо от места нахождения в Российской Федерации. В первые десять дней соискателям в личный кабинет на сайте «Работа в России» направляются подходящие вакансии. Если в течение десяти дней человек не трудоустроен, то ему назначается пособие по безработице. Дистанционный процесс серьёзно сокращает время и упрощает процедуру признания граждан безработными, а также защищает их здоровье.
 
Цель: «Повышение профессионально-квалификационного уровня жителей Ульяновской области в соответствии с потребностями экономики»
 
Задача 1: «Выстраивание системы мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах»
 
 Планируемые действия:
- ежегодная актуализация перечней перспективных и востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ульяновской области;
- ежегодная актуализация прогнозных показателей рынка труда посредством применения системы прогнозирования потребности в кадрах;
- реализация постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах»
 
Ожидаемый результат:
- актуализация прогноза потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- актуализация прогноза баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу;
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
Работа по планированию потребности в человеческих ресурсах экономики Ульяновской области ведётся в рамках Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» проводится на территории региона в соответствии с положением о проведении ежегодного мониторинга потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах».

В соответствии с вышеуказанным постановлением мониторинг проводится ежегодно посредством применения программного комплекса прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru).

Кадровая потребность экономики прогнозируется на основе данных, полученных в результате опроса работодателей, а также с использованием модели экономики и ряда макроэкономических показателей во взаимосвязи с моделью рынка труда. При формировании мониторинга работодатели описывают текущую профессионально-квалификационную структуру рабочих мест с указанием прогноза численности на краткосрочную четырехлетнюю перспективу, половозрастную структуру работников, а также указывают информацию о рабочих местах, предполагаемых к введению. Для расчёта берётся среднесписочная численность работников. В итоге система строит расчёт на основе социально-экономических показателей и тенденций.

При построении прогнозных данных система также учитывает демографические показатели, показатели движения населения, данные в области образования и социальной сферы.

С начала нового года Агентство проводит подготовительную работу к ежегодному мониторингу потребности экономики Ульяновской области, которая заключается в загрузке данных мониторинга, в том числе через онлайн-опрос работодателей, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru). С целью повышения активности работодателей по прохождению опроса широко проводится информационно-разъяснительная работа, готовятся запросы в адрес региональных отраслевых исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодателей области о содействии и прохождении опроса, по итогам которого будет сформирован мониторинг.  

С 2019 года действует Соглашение между Областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области и Правительством Ульяновской области на 2019-2021 годы от 20 марта 2019 года № 47-ДП, которое закрепляет обязательства работодателей Ульяновской области перед Правительством Ульяновской области по прохождению опроса.
В результате обобщения опросных и статистических данных программный комплекс сформирует данные по двум основным показателям:
дополнительная потребность экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на заполнение свободных рабочих мест (в том числе на замену естественного выбытия кадров и на создание новых рабочих мест).

потребность в подготовке кадров – данные по дополнительной кадровой потребности, которая может быть обеспечена за счёт подготовки в региональных организациях высшего и среднего профессионального образования, с учётом возможностей образовательной сферы.

Информация о проведении мониторинга направляется в ИОГВ курирующие отрасли для выработки мер и предложений по вопросам обеспечения потребности отрасли в квалифицированных кадрах.
 
 Задача 2: «Организация обучения разных категорий граждан»
 
Планируемые действия:
 - реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;
- формирование плана направления граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным (приоритетным) профессиям (специальностям) на рынке труда Ульяновской области;
- обучение не менее 1000 безработных граждан, 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
 
Ожидаемый результат:
- повышение уровня социальной защищённости граждан в трудовой сфере посредством предоставления безработным гражданам возможности получения новой профессии (специальности) или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности);
- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан на рынке труда.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
Проводится отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  в рамках контрактной системы для организации обучения 1000 безработных граждан, 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
 
Планируется заключить не менее 100 контрактов для обучения 1000 безработных граждан и 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
 
Цель: Создание условий для достойного труда
 
Задача 1: «Повышение уровня и темпа роста заработной платы, сокращение просроченной задолженности по заработной плате»
 
Планируемые действия:
- установление минимальной заработной платы на территории Ульяновской области в размере 14 800 рублей в месяц для работников внебюджетного сектора экономики и среднего предпринимательства;
- мониторинг минимального размера оплаты труда в организациях Ульяновской области;
- мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях Ульяновской области с целью оперативного принятия мер по её ликвидации;
- мониторинг отчётов муниципальных образований Ульяновской области по снижению неформальной занятости.
 
 Ожидаемый результат:
- увеличение темпа роста среднемесячной номинальной заработной платы
+ 1,5 % от уровня инфляции;
- наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы
не более 10 млн рублей;
- выполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 100%.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
- Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций за январь – сентябрь 2020 года составила 31702,8 рублей.
 
- По данным Ульяновскстата по состоянию на 01.12.2020 уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской  области составил 112,0 тыс. рублей.
 
- По области в целом за 2020 год легализовано физических лиц (работников, ИП, глав КФХ) – 11927 человека
 
Задача 2: «Сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
                   
Планируемые действия:
- реализация подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П.
 
Ожидаемый результат:
- численность лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день, не более 310 человек;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, не менее 24,0 тысяч рабочих мест.
 
Достигнутые показатели в январе 2021 года:
 
В целях профилактики производственного травматизма, а также принятия мер по защите работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, в организациях проводится специальная оценка условий труда.
 
За январь 2021 года специальная оценка условий труда проведена в 109 организациях Ульяновской области, оценено 3 504  рабочих места. Количество работников, занятых на этих рабочих местах – 5 358 человек.
 
В результате проведённой специальной оценки рабочих мест:
 
- 2 378 рабочих мест (68%) были признаны безопасными соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 1,2);
 
- 1 126 рабочих мест (32%) было признано вредными и опасными, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 3.1…3.4, 4).