Отчёт по исполнению публичной декларации целей и задач Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области за июнь 2021 года

Цель: Сохранение стабильной ситуации на рынке труда
Задача 1:  «Удержание низкого уровня безработицы»
Планируемые действия:
- реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой Постановлением Правительства Ульяновской области №26/576-П от 14.11.2019;
 - реализация комплексного плана по созданию и модернизации рабочих мест на территории Ульяновской области в 2021–2025 годах, утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Уба Е.В. 07.09.2020.
 
Ожидаемый результат:
- обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 3,8 %;
- обеспечение величины показателя «доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в ОГКУ КЦ в целях поиска работы» на уровне не менее 67%;
- обеспечение величины коэффициента напряжённости на рынке труда – 1,7 ед.;
- ежегодное создание новых рабочих мест – не менее 19 тыс.;
- увеличение доли работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 17% от общего количества работодателей (юридических лиц), представивших в органы ПФР отчёт о работающих лицах, к концу 2021 года.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
- с начала года наблюдается устойчивое снижение уровня регистрируемой безработицы, по состоянию на 23.06.2021 составляет 0,91% при численности официально зарегистрированных безработных 5453 человека.
Из 24 муниципальных образований 19 практически достигли доковидного уровня по показателю уровня регистрируемой безработицы; Кузоватовский район - 0,32%, Новоспасский - 0,36%, Вешкаймский - 0,39%, Майнский - 0,40%, Чердаклинский и Карсунский - 0,42%, Николаевский 0,52%, г. Димитровград – 0,67%, г. Новоульяновск – 0,69%, Инзенский – 0,70%, Павловский – 0,73%, Новомалыклинский и Базаоносызганский- 0,77%, Мелекесский – 0,80%, Ульяновский – 0,89%, Сенгилеевский - 0,91%районы.
Но остались ещё ряд муниципальных образований, в которых уровень регистрируемой безработицы выше среднеобластного показателя:
в Тереньгульском районе (1,49%), Старокулаткинском (1,28%), Сурском (1,15%), Барышском (1,07%), городе Ульяновске (1,05%), Цильнинском (1,00%) Радищевском – 0,98% и Старомайнском - 0,99%районах.
- в июне 2021 года в органы службы занятости населения Ульяновской области в целях поиска подходящей работы обратилось 3264 человека.
За указанный период органами службы занятости населения снято
с регистрационного учёта в связи с трудоустройством 2190 человек (67,1%
от количества обратившихся граждан).
В целях выполнения поставленных перед органами службы занятости населения задач проводится постоянная активная работа;
- текущий коэффициент напряжённости составляет 0,38. На одну вакансию претендуют 3 незанятых гражданина;
- с начала 2021 года на территории Ульяновской области создано 13749 рабочих мест;
- доля работодателей (юридических лиц) – партнёров ОГКУ КЦ Ульяновской области в январе-июне 2021 года составила 14,3%
(2522 работодателя) от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области. К концу 2021 года доля работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 17% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.
 
Задача 2:  «Снижение (сдерживание) миграционной убыли и стимулирование миграционного прироста»
Планируемые действия:
- реализация подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Ульяновской области «Содействия занятости населения и развитие трудовых ресурсов», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;
- реализация Концепции государственной миграционной политики Ульяновской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Губернатора Ульяновской области от 23.08.2019 №1024-р.
 
Ожидаемый результат:
 - обеспечение численности участников подпрограмм и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учёт в территориальном органе Министерств внутренних дел РФ по Ульяновской области, - 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;
- ожидаемый коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. чел. населения)  - снижение не более чем -6,2 ед.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
- по итогам 1 квартала численность участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области составила 91 человек (40 участников и 51 член семьи).
- коэффициент миграционного прироста будет определен по итогам 2021 года.
 
Задача 3: «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»
 
Планируемые действия:
- внедрение новых форм работы;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
- реализация мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения.
 
Ожидаемый результат:
- рост охвата граждан и работодателей услугами службы занятости населения до 44500 граждан и 17% от общего количества работодателей (юридических лиц);
- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения до 90%.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
В целях охвата граждан и работодателей, а также в целях повышения качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов использует различные информационные системы.
 
Информирование населения и социальных партнёров о проблемах рынка труда и возможностях региональной службы занятости являются первостепенными для Агентства и филиалов ОГКУ КЦ Ульяновской области. Ежемесячно издаваемая ведомством газета «Трудоустройство – 73 регион» (тираж 500 экземпляров) содержит экспресс-информацию о состоянии на рынке труда в Ульяновской области, материалы о содействии занятости населения и социально-трудовой сфере.
 
Для размещения информации задействованы областные и районные средства массовой информации, сайты Федеральной службы по труду и занятости, Губернатора и Правительства Ульяновской области, Агентства.
 
Программный комплекс «Катарсис» версия 8 обеспечивает автоматизацию всех направлений деятельности региональной службы занятости и предоставляет платформу для электронного взаимодействия с гражданами и работодателями.
 
Интерактивный портал – интернет-витрина (сайт) ПК «Катарсис» версии 8, позволяющая решать следующие задачи:
• совместить представительство службы занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и интерактивное электронное взаимодействие сотрудников службы занятости с населением. Это позволяет уменьшить время обслуживания, повысить качество обслуживания населения, по возможности, исключить личный прием;
•    обеспечить оперативное, доступное и бесплатное для работодателя электронное взаимодействие со службой занятости населения;
•    уравнять личное и электронное взаимодействие через прохождение процедуры регистрации в службе занятости населения или на региональном портале государственных услуг (РПГУ).
 
Таким образом, интерактивный портал - это продукт, включающий в себя всю функциональность информационных порталов региональных органов занятости, в сочетании с новыми возможностями электронного обслуживания граждан и работодателей.
 
Мобильное приложение «Работа всем» - это современный инструмент взаимодействия граждан со службой занятости населения. Приложение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS, доступно для скачивания в интернет-магазинахGooglePlay и AppStore.
 
На данный момент функциональность приложения позволяет гражданам: выполнять поиск вакансий, сохранять понравившиеся вакансии в отдельный список «Избранное», а также получать:
-  персональные подборки новых вакансий;
-  приглашения на собеседования от работодателей;
- уведомления о ранее поданных заявлениях на получение услуг в электронном виде через Интерактивный портал;
-  информацию о ярмарках вакансий и других новостях службы занятости;
-  напоминания о записях на прием в службу занятости;
-  информацию о принятых решениях.
 
Мобильное приложение «Работа всем» работает только в связке с Интерактивным порталом. Оно напрямую взаимодействует с сервисами Интерактивного портала, а портал, в свою очередь, взаимодействует с программным комплексом «Катарсис».
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.
 
Служба занятости населения Ульяновской области еженедельно  загружает в ПК «Катарсис» вакансии, размещаемые работодателями на Портале самостоятельно, также загружаются в онлайн-режиме заявления о предоставлении услуги содействия в подборе работников с портала «Работа в России».
 
В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации, подлежащей размещению на Портале специалисты службы занятости в личном кабинете АРМ администратора (adm.trudvsem) своевременно осуществляют проверку (модерацию) поступающих на Портал сведений.
 
С помощью подсистемы «Регистр получателей услуг» ИАС ОБВ «Работа в России» осуществляется ежемесячная передача в Роструд региональных сегментов регистров, в том числе данных по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; мониторинг полноты и качества сведений о получателях государственных услуг, содержащихся в регистрах в разрезе центров занятости населения».
 
- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения.
 
Региональным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда на территории Ульяновской области» поставлена цель – к 2024 году повысить долю удовлетворённых клиентов службы занятости населения до 90 %. Это принципиально новый подход в деятельности службы занятости населения, когда учитываются обстоятельства жизни гражданина и деятельности работодателя. Каждый клиент кроме госуслуг в сфере занятости населения, получает возможность решить сопутствующие индивидуальные вопросы. Такие изменения требуют высокого профессионализма от работников службы занятости посредствам переобучения и изменения сознания.
 
Заявление по поиску работы через портал «Работа в России» может быть подано независимо от места нахождения в Российской Федерации. В первые десять дней соискателям в личный кабинет на сайте «Работа в России» направляются подходящие вакансии. Если в течение десяти дней человек не трудоустроен, то ему назначается пособие по безработице. Дистанционный процесс серьёзно сокращает время и упрощает процедуру признания граждан безработными, а также защищает их здоровье.
 
Цель: «Повышение профессионально-квалификационного уровня жителей Ульяновской области в соответствии с потребностями экономики»
 
Задача 1: «Выстраивание системы мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах»
 
Планируемые действия:
- ежегодная актуализация перечней перспективных и востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ульяновской области;
- ежегодная актуализация прогнозных показателей рынка труда посредством применения системы прогнозирования потребности в кадрах;
- реализация постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах»
 
Ожидаемый результат:
- актуализация прогноза потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- актуализация прогноза баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу;
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах» мониторинг проводится ежегодно посредством применения программного комплекса прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru)

С начала нового года Агентство проводит подготовительную работу к ежегодному мониторингу потребности экономики Ульяновской области, которая заключается в загрузке данных мониторинга, в том числе через онлайн-опрос работодателей, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru).
 
Продолжается информационно-разъяснительная работа, консультирование работодателей по прохождению опроса, проверка анкет. Начата работа по загрузке Системы прогнозирования кадровых потребностей статистическими и иными данными. В адрес ответственных исполнителей направлены информационные письма и запросы с целью обеспечения загрузки модуля Система прогнозирования кадровых потребностей.
 
В результате обобщения опросных и статистических данных программный комплекс сформирует данные по двум основным показателям:
1) дополнительная потребность экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на заполнение свободных рабочих мест (в том числе на замену естественного выбытия кадров и на создание новых рабочих мест).

2) потребность в подготовке кадров – данные по дополнительной кадровой потребности, которая может быть обеспечена за счёт подготовки в региональных организациях высшего и среднего профессионального образования, с учётом возможностей образовательной сферы. Информация о проведении мониторинга направляется в ИОГВ курирующие отрасли для выработки мер и предложений по вопросам обеспечения потребности отрасли в квалифицированных кадрах.
 
Задача 2: «Организация обучения разных категорий граждан»
 
Планируемые действия:
 - реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;
- формирование плана направления граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным (приоритетным) профессиям (специальностям) на рынке труда Ульяновской области;
- обучение не менее 1000 безработных граждан, 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
 
Ожидаемый результат:
- повышение уровня социальной защищённости граждан в трудовой сфере посредством предоставления безработным гражданам возможности получения новой профессии (специальности) или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности);
- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан на рынке труда.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
На 30.06.2021 приступило к обучению 407 безработных граждан, завершили профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 211 человек. Планируется обучить в 2021 году 1000 безработных граждан.
 
Безработные граждане проходят  профессиональное обучение или получают дополнительное профессиональное образование по таким профессиям (программам дополнительного профессионального образования), как:
- администратор зала с включением учебного модуля «1С: Предприятие 8.3. Управление торговлей»;
- бухгалтерский учет с включением учебного модуля «1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия»;
- водитель автомобиля категории «В»;
- делопроизводство  с включением учебного модуля «1С: Управление производственным предприятием 8.3»;
- интернет-маркетолог;
- менеджер по персоналу  с включением учебного модуля  «1С: Предприятие 8.3. Зарплата и управление персоналом»;
- оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин  с включением учебного модуля «1С: Управление производственным предприятием 8.3»;
- охранник;
- повар;
- слесарь по ремонту автомобилей;
- специалист по логистике с включением учебного модуля «1С: Предприятие 8.3. Управление торговлей»;
- тракторист категорий В,С,Е,F;
- управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с №44-ФЗ от 5.04.2013 г.;
- швея;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование проводится по востребованным на рынке труда региона профессиям (специальностям), то есть обучение проводиться под потребности работодателей Ульяновской области.
 
На 30.06.2021 приступили к обучению 35 пенсионеров. Завершили профессиональное обучение или получили дополнительное профессиональное образование 34 пенсионера. В 2021 году планируется обучить 100 незанятых пенсионеров  по следующим профессиям (специальностям): бухгалтерский учет с включением учебного модуля «1С: Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия»; кассир торгового зала с включением учебного модуля «1С: Предприятие 8.3. Управление торговлей»; охранник и др.
 
Цель: Создание условий для достойного труда
 
Задача 1: «Повышение уровня и темпа роста заработной платы, сокращение просроченной задолженности по заработной плате»
 
Планируемые действия:
- установление минимальной заработной платы на территории Ульяновской области в размере 14 800 рублей в месяц для работников внебюджетного сектора экономики и среднего предпринимательства;
- мониторинг минимального размера оплаты труда в организациях Ульяновской области;
- мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях Ульяновской области с целью оперативного принятия мер по её ликвидации;
- мониторинг отчётов муниципальных образований Ульяновской области по снижению неформальной занятости.
 
Ожидаемый результат:
- увеличение темпа роста среднемесячной номинальной заработной платы + 1,5 % от уровня инфляции;
- наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы
не более 10 млн рублей;
- выполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 100%.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
- среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций за январь-март 2021 года составила 33452,0 рублей.
- по данным Ульяновскстата по состоянию на 01.06.2021 уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской области отсутствует.
- по состоянию на 01.06.2021 легализовано физических лиц (работников, ИП, глав КФХ) – 9558 человек
 
Задача 2: «Сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
 
Планируемые действия:
- реализация подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П.
 
Ожидаемый результат:
- численность лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день, не более 310 человек;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, не менее 24,0 тысяч рабочих мест.
 
Достигнутые показатели в июне 2021 года:
 
В целях профилактики производственного травматизма, а также принятия мер по защите работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, в организациях проводится специальная оценка условий труда.
За июнь 2021 года специальная оценка условий труда проведена в 108 организациях Ульяновской области, оценено 3611  рабочих мест. Количество работников, занятых на этих рабочих местах – 4379 человек.
В результате проведённой специальной оценки рабочих мест:
- 2772 рабочих места (76,8%) были признаны безопасными соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 1,2);
839 рабочих мест (23,2%) было признано вредными и опасными, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 3.1…3.4, 4).